МБОУ "Гимназия №1"
города Нижневартовска
  • -

    Доступная среда

    Сведения о созданных специальных условиях отдыха и оздоровления детей с ОВЗ и детей-инвалидов: 

    Обеспечен беспрепятственный доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
    В Гимназии созданы следующие условия:
    1.    Центральный вход оборудован пандусом, на крыльце поручни, установлены кнопки вызова персонала на пандусе и у входной двери;
    2.    Вход со двора оборудован перекидным пандусом.
    3.    При входе в гимназию имеется стойка с названием организации, графиком работы, планом здания, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
    4.    Ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей и площадок соответствует во всем здании;
    5.    Размещено оборудование и носители информации, необходимые для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и передвижения;
    6.    Дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной функции – надписи, знаки и иной текстовой и графической информации – знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне (визуальные и тактильные средства):
    •    Таблички, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне (при нарушении зрения);
    •    Знаки в виде желтых полос и кругов (при нарушении слуха).
    7.     Оборудована туалетная комната;
    8.    Приобретены кресло-коляска и ступенькоход;
    9.    Адаптация официального сайта для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).

    Сведения о созданных специальных условиях охраны здоровья детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в том числе условиях питания: 

    В школе  в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания обучающихся:

    - предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием, инвентарём;
    предусмотрены помещения для приёма пищи;
    - разработан и утверждён порядок питания обучающихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи).
    Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным горячим питанием. 

    Созданы условия для организации питания учащихся — инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: в соответствии с медицинскими назначениями и рекомендациями возможен заказ индивидуального меню.

    Сведения об условиях для хранения лекарственных препаратов для медицинского применения и специализированных продуктов лечебного питания: 

    Для организации охраны здоровья используется медицинский кабинет.
    Созданы условия для оказания медицинской помощи учащимся — инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья: в соответствии с медицинскими назначениями и рекомендациями врача.

    О специально оборудованных помещений и объектов, приспособленных для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в том числе спортивных объектах:

    Гимназия располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:

    - учебники для слабовидящих

    - устройство для увеличения текста

    - документ-камеры с компьютером для зрительного увеличения мелких предметов текста

    Официальный сайт адаптирован с учетом особых потребностей инвалидов по зрению.

    Сведения о материально-технических средствах обучения и воспитания, соответствующих возможностям и потребностям детей с ОВЗ и детей-инвалидов:

    Категория Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    1 Для слабовидящих

    Доски с матовой поверхностью;

    Комплексные тактильно-визуальные таблички азбукой Брайля;

    Дополнительное освещение парты и доски;

    Вывеска с названием организации, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне;

    Адаптация  официального сайта с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов;

    Тактильные знаки с названиями основных административных и учебных кабинетов: медицинский кабинет, столовая,  актовый зал,  библиотека, туалетные комнаты;

    Тактильное средство. Алюминиевая полоса с двумя вставками;

    Тактильное средство. Лента для разметки и маркировки;

    Визуальное средство. Круг для контрастной маркировки дверных проемов;

    Комплексная тактильная табличка;

    Тактильное оборудование на 1 этаже, при входе в здание и на эвакуационном выходе (лента для разметки, алюминиевые полосы, тактильные пиктограммы);

    Тактильная мнемосхема полноцветная на основе пластика под металл.

    Тактильная полноцветная табличка с индивидуальным разметром.

    Пиктограмма тактильная.

    Светодиодное табло красного свечения.

    Маяк световой для дверных проемов.

    2 Для слабослышащих Индукционная петля
    3 Для инвалидов и обучающихся с НОДА

    Антивандальная кнопка вызова;

    Лестничный подъемник  (устройство для подъема по лестнице);

    Перекатной пандус;

    Металлический пандус с поручнями на центральном входе;

    Перила  на лестничных маршах и в тамбуре с тремя поручнями;

    4 Для обучающихся с сахарным диабетом 1 и 2 типа

    Назначается ответственное лицо по сопровождению обучающихся, больных сахарным диабетом по 1 типу, которому необходимо проводить контроль гликемии и контроль получения инъекций инсулина ребенком.
    Закреплено  помещение  для  получения инъекций  инсулина в медицинском кабинете (процедурный кабинет).

    Сведения об условиях беспрепятственного доступа к водным объектам (при наличии):

    водные объекты на территории отсутствуют

    Об организации сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов, нуждающихся в таком сопровождении, ассистентом (помощником) по оказанию технической помощи, в том числе передвижения с помощью ассистента (помощника) по оказанию технической помощи: 

    отсутствуют

    Сведения о возможности самостоятельного передвижения детей с ОВЗ и детей-инвалидов по территории организации отдыха, включая вход в размещенные на территории объекты и выход из них: 

    Обеспечен беспрепятственный доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
    В гимназии созданы следующие условия:
    1.    Центральный вход оборудован пандусом, на крыльце поручни, установлены кнопки вызова персонала на пандусе и у входной двери;
    2.    Вход со двора оборудован перекидным пандусом.
    3.    При входе в школу имеется стойка с названием организации, графиком работы, планом здания, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
    4.    Ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей и площадок соответствует во всем здании;
    5.    Размещено оборудование и носители информации, необходимые для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и передвижения;
    6.    Дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной функции – надписи, знаки и иной текстовой и графической информации – знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне (визуальные и тактильные средства):
    •    Таблички, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне (при нарушении зрения);
    •    Знаки в виде желтых полос и кругов (при нарушении слуха).

    Сведения о возможности посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты и выходом из них, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью ассистента (помощника) по оказанию технической помощи:

    имеется

    Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами: 

    В гимназии имеется подключение к сети Интернет. Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с использованием единой сети передачи данных (далее – ЕСПД),  в том числе к сети Интернет в МБОУ "Гимазия №1" ООО «Ростелеком» в рамках Госконтракта №0410-151 от 04.11.2021. Скорость подключения до 100 Мбит/сек.

    Для обучающихся, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке).

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Гимназии в сети «Интернет» для слабовидящих.

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению.

    Сведения о размещении оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа детей с ОВЗ и детей-инвалидов к объектам и услугам, исходя из ограничений их жизнедеятельности:

    не предусмотрено

    Сведения о дублировании необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также о наличии надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля:

    имеется

    О допуске и условиях перемещения (нахождения) на объектах организации отдыха собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения:

    не предусмотрено по причине отсутствия в школе детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, которые нуждаются в этом.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике