Доступная среда
Сведения о созданных специальных условиях отдыха и оздоровления детей с ОВЗ и детей-инвалидов:
Обеспечен беспрепятственный доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В Гимназии созданы следующие условия:
1. Центральный вход оборудован пандусом, на крыльце поручни, установлены кнопки вызова персонала на пандусе и у входной двери;
2. Вход со двора оборудован перекидным пандусом.
3. При входе в гимназию имеется стойка с названием организации, графиком работы, планом здания, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
4. Ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей и площадок соответствует во всем здании;
5. Размещено оборудование и носители информации, необходимые для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и передвижения;
6. Дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной функции – надписи, знаки и иной текстовой и графической информации – знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне (визуальные и тактильные средства):
• Таблички, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне (при нарушении зрения);
• Знаки в виде желтых полос и кругов (при нарушении слуха).
7. Оборудована туалетная комната;
8. Приобретены кресло-коляска и ступенькоход;
9. Адаптация официального сайта для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).
Сведения о созданных специальных условиях охраны здоровья детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в том числе условиях питания:
В школе в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания обучающихся:
- предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием, инвентарём;
предусмотрены помещения для приёма пищи;
- разработан и утверждён порядок питания обучающихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи).
Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным горячим питанием.
Созданы условия для организации питания учащихся — инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: в соответствии с медицинскими назначениями и рекомендациями возможен заказ индивидуального меню.
Сведения об условиях для хранения лекарственных препаратов для медицинского применения и специализированных продуктов лечебного питания:
Для организации охраны здоровья используется медицинский кабинет.
Созданы условия для оказания медицинской помощи учащимся — инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья: в соответствии с медицинскими назначениями и рекомендациями врача.
О специально оборудованных помещений и объектов, приспособленных для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в том числе спортивных объектах:
Гимназия располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:
- учебники для слабовидящих
- устройство для увеличения текста
- документ-камеры с компьютером для зрительного увеличения мелких предметов текста
Официальный сайт адаптирован с учетом особых потребностей инвалидов по зрению.
Сведения о материально-технических средствах обучения и воспитания, соответствующих возможностям и потребностям детей с ОВЗ и детей-инвалидов:
№ | Категория | Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
1 | Для слабовидящих |
Доски с матовой поверхностью; Комплексные тактильно-визуальные таблички азбукой Брайля; Дополнительное освещение парты и доски; Вывеска с названием организации, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне; Адаптация официального сайта с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов; Тактильные знаки с названиями основных административных и учебных кабинетов: медицинский кабинет, столовая, актовый зал, библиотека, туалетные комнаты; Тактильное средство. Алюминиевая полоса с двумя вставками; Тактильное средство. Лента для разметки и маркировки; Визуальное средство. Круг для контрастной маркировки дверных проемов; Комплексная тактильная табличка; Тактильное оборудование на 1 этаже, при входе в здание и на эвакуационном выходе (лента для разметки, алюминиевые полосы, тактильные пиктограммы); Тактильная мнемосхема полноцветная на основе пластика под металл. Тактильная полноцветная табличка с индивидуальным разметром. Пиктограмма тактильная. Светодиодное табло красного свечения. Маяк световой для дверных проемов. |
2 | Для слабослышащих | Индукционная петля |
3 | Для инвалидов и обучающихся с НОДА |
Антивандальная кнопка вызова; Лестничный подъемник (устройство для подъема по лестнице); Перекатной пандус; Металлический пандус с поручнями на центральном входе; Перила на лестничных маршах и в тамбуре с тремя поручнями; |
4 | Для обучающихся с сахарным диабетом 1 и 2 типа |
Назначается ответственное лицо по сопровождению обучающихся, больных сахарным диабетом по 1 типу, которому необходимо проводить контроль гликемии и контроль получения инъекций инсулина ребенком. |
Сведения об условиях беспрепятственного доступа к водным объектам (при наличии):
водные объекты на территории отсутствуют
Об организации сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов, нуждающихся в таком сопровождении, ассистентом (помощником) по оказанию технической помощи, в том числе передвижения с помощью ассистента (помощника) по оказанию технической помощи:
отсутствуют
Сведения о возможности самостоятельного передвижения детей с ОВЗ и детей-инвалидов по территории организации отдыха, включая вход в размещенные на территории объекты и выход из них:
Обеспечен беспрепятственный доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В гимназии созданы следующие условия:
1. Центральный вход оборудован пандусом, на крыльце поручни, установлены кнопки вызова персонала на пандусе и у входной двери;
2. Вход со двора оборудован перекидным пандусом.
3. При входе в школу имеется стойка с названием организации, графиком работы, планом здания, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
4. Ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей и площадок соответствует во всем здании;
5. Размещено оборудование и носители информации, необходимые для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и передвижения;
6. Дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной функции – надписи, знаки и иной текстовой и графической информации – знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне (визуальные и тактильные средства):
• Таблички, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне (при нарушении зрения);
• Знаки в виде желтых полос и кругов (при нарушении слуха).
Сведения о возможности посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты и выходом из них, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью ассистента (помощника) по оказанию технической помощи:
имеется
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами:
В гимназии имеется подключение к сети Интернет. Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с использованием единой сети передачи данных (далее – ЕСПД), в том числе к сети Интернет в МБОУ "Гимазия №1" ООО «Ростелеком» в рамках Госконтракта №0410-151 от 04.11.2021. Скорость подключения до 100 Мбит/сек.
Для обучающихся, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке).
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Гимназии в сети «Интернет» для слабовидящих.
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению.
Сведения о размещении оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа детей с ОВЗ и детей-инвалидов к объектам и услугам, исходя из ограничений их жизнедеятельности:
не предусмотрено
Сведения о дублировании необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также о наличии надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля:
имеется
О допуске и условиях перемещения (нахождения) на объектах организации отдыха собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения:
не предусмотрено по причине отсутствия в школе детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, которые нуждаются в этом.