1. Официальные документы
Федеральный уровень |
|
Региональный уровень |
|
Муниципальный уровень |
|
Уровень ОО |
|
2. Новости и анонсы
3. Информационно-методические материалы
4. Защита прав потребителей финансовых услуг
- Официальный сайт Центрального банка России. (Ссылка: https://www.cbr.ru/)
- Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор). (Ссылка: https://www.rospotrebnadzor.ru/)
- Официальный сайт финансового уполномоченного. (Ссылка: https://finombudsman.ru/)
- Способы обращения в Центральный банк России (pdf-документ);
- Информация о консультационных пунктах по защите прав потребителей на территории ХМАО – Югры). (Ссылка: https://zpp.admhmao.ru/)
5. Ссылки на достоверные источники по финансовой грамотности для населения
- Официальный сайт Министерства финансов. URL: https://minfin.gov.ru/.
- Официальный Центрального банка России. URL: https://www.cbr.ru/.
- Портал «Мои финансы». URL: https://моифинансы.рф/.
- Финансовая культура. URL: https://fincult.info/.
- Региональный ресурсный центр повышения уровня финансовой грамотности населения ХМАО – Югры. URL: http://fingramugra.ru/.
6. Координаты, справочная информация, ссылки на страницы в социальных сетях
Способы взаимодействия потребителя с центральным банком
Банк России обязан защищать интересы потребителей на финансовом рынке следующими способами:
- Мониторинг за соблюдением финансовыми организациями обязательных условий договора,
- Препятствие навязыванию услуг,
- Препятствование сокрытию от клиентов существенной информации,
- Препятствование введению потребителей в заблуждение и другим недобросовестным практикам
Банк России защищает права потребителей финансовых услуг по двум направлениям:
- реактивное, то есть работа с жалобами и обращениями потребителей,
- превентивное, когда Банк России сам выявляет на рынке практики, которые могут навредить интересам потребителей финансовых услуг, и работает над их устранением.
Связаться со специалистами Банка России можно следующими способами:
- по телефонам контактного центра, которые работают круглосуточно, без выходных:
8 800 300-30-00 – бесплатно для звонков из регионов России
+7 499 300-30-00 – в соответствии с тарифами вашего оператора
300 – бесплатно для абонентов сотовых операторов
- В мобильном приложении «ЦБ онлайн» у вас есть возможность в любой момент получить онлайн-консультацию от специалистов Банка России. Операторы чата 24/7 готовы ответить на вопросы о финансовых продуктах и услугах, порекомендовать порядок действий в сложной ситуации, пояснить значение того или иного термина и многое другое.
- Отправить обращение в Банк России можно через Интернет-приемную.
Банк России отвечает на обращения в среднем в течение трех дней, но рассмотрение сложных случаев может требовать больше времени, так предельный срок ответа установлен законом и составляет 30 дней (с возможностью продления до 60 дней, если вопрос требует особенно серьезного надзорного разбирательства).
Национальная программа повышения финансовой грамотности (https://vk.com/moifinancy)